Центр знаний

Комплексная автоматизация интернет-магазина сегодня – дань времени или реальная необходимость?

Журнал «Логистика», №2 за 2016 год.

Большинство владельцев интернет-магазинов начинали свой бизнес с нуля в небольшом офисе или, вообще, в собственной квартире. Естественно, при таких вводных все вопросы, касающиеся закупки и доставки товара, ложились на плечи одного-двух человек. Для работы интернет-магазина использовались недорогие или бесплатные программные продукты, а предприниматели сами заполняли карточки товаров на компьютере и обрабатывали нечастые заказы.

Однако рано или поздно наступает момент, когда бизнес перестает укладываться в привычные рамки: начинают свои плоды приносить реклама, поисковая оптимизация, отработка сотрудничества с поставщиками и курьерскими службами. Как результат увеличивается число посетителей и заказов, а вот сам интернет-магазин к такому развитию бывает еще не готов, и в этой связи могут возникнуть проблемы, которые будут тормозить бизнес. 

Проблемы, возникающие по мере роста заказов интернет-магазина:

  • Пересортица — возникновение ошибок при отгрузке товара, которые приводят к ощутимым расходам на возврат и замену товара
  • Недостоверная информация о складских остатках, вызывающая затруднения при оформлении заказов и вводящая покупателей в заблуждение. 
  • Увеличивается объем работ для бухгалтера интернет-магазина, из-за чего бухгалтер просто не успевает учитывать продажи
  • Увеличивается объем работ для менеджеров компании, они не успевают одновременно заполнять карточки товаров, обслуживать и общаться с клиентами. 
  • Маркетологи не справляются с отслеживанием спроса на товары. 
  • В связи с существенным ростом заказов становится трудно отследить маршрут товара от поставщика к магазину и от магазина к покупателю. 
  • Из-за увеличившегося потока посетителей интернет-сайт начинает работать со сбоями.

С похожими проблемами столкнулась компания Mixit. Компания выпускает натуральную косметику, изготавливая ее с учетом индивидуальных пожеланий заказчика. На сайте Mixit покупатель может самостоятельно «собрать» косметическое средство на свой вкус, а косметологи и химики Mixit создадут готовый продукт, который будет доставлен клиенту.

Интернет-проект стартовал всего около года назад и оказался очень востребованным, а компания нашла свою нишу на рынке. Растущая популярность натуральной косметики поставила перед производителями задачу не просто занять место на рынке и привлечь клиентов, но и удержать их. Ключевую роль в этом, помимо качества продукции, играет и уровень сервиса, предоставляемого компанией-производителем.

Компания Mixit быстро осознала необходимость изменений и руководство приняло решение автоматизировать работу своего интернет-магазина, чтобы иметь возможность оказывать клиентам максимально комфортный сервис.

Для внедрения компания выбрала программный продукт «1С:Управление небольшой фирмой», предназначенный для управления и учета на предприятиях малого бизнеса и имеющий весь необходимый функционал для оперативного учета, контроля, анализа и планирования. Выбранное решение оптимально соответствовало объемам задач, стоявших перед компанией. В пользу данного программного продукта также выступили его невысокая стоимость и возможность быстрого внедрения. Исполнителем проекта стала компания AXELOT, специалисты которой обладают широкими компетенциями в сфере комплексной автоматизации бизнеса.

Проект специалисты AXELOT реализовали в два этапа. На первом запустили часть модулей системы, отвечающих за работу с заказами клиентов. Решение «1С:Управление небольшой фирмой» интегрировали с сайтом компании, курьерскими службами (SPSR, IMLogistic, PickPoint) и конфигурацией «1С:Бухгалтерия 3.0». На втором этапе доработали функционал программного продукта в части блока продаж и производства.

В рамках проекта возникла необходимость настройки функционала для отправки заявок на перевозку одновременно в несколько транспортных компаний. Подобный алгоритм позволил существенно сократить временные и финансовые издержки на поиск компании-перевозчика.

Выбранное компанией Mixit программное решение, не обремененное чрезмерным функционалом, слаженная и профессиональная работа проектных команд заказчика и исполнителя позволили осуществить запуск системы автоматизации в кратчайшие сроки.

Благодаря внедрению «1С:Управление небольшой фирмой» в компании Mixit увеличилась скорость обработки статистических данных по заказам покупателей и формирования отчетов, удалось устранить двойной ввод данных по заказам на сайте и в личных кабинетах курьерских служб. В два раза сократилось время на сбор аналитической информации и составление заказов курьерских служб, а также формирование заданий на производство.

Большим плюсом комплексной автоматизации стала оптимизация документооборота: товаросопроводительная и путевая документация теперь формируются автоматически, и руководство компании Mixit получает актуальную отчетность по различным показателям деятельности, необходимым для принятия управленческих решений, в онлайн-режиме. В целом автоматизация интернет-магазина позволила компании Mixit получать необходимые данные из всех информационных систем. Время обработка заказов при этом сократилось более чем в 3 раза, а лояльность клиентов магазина существенно повысилась в связи с улучшившимся уровнем сервиса.

Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Комплексная автоматизация работы интернет-магазина MIXIT. Фото mixit.ru

MIXIT

MIXIT выпускает натуральную косметику, изготавливая ее с учетом индивидуальных пожеланий заказчика.

Наверх